Школьное методическое объединение (далее - ШМО учителей-предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа) является структурным подразделением методической службы муниципального управления образования. ШМО создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.
Работа ШМО строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Мордовия, муниципального управления образования и с Положением образовательной организации.
Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи: повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.
Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
В этом учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Новые технологии – залог наших успехов»
Цель работы: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
2. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.
3. Работа по раннему выявлению и развитию творческих способностей учащихся школы.
4. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
5. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
6. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2. Повышение образовательного уровня через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрения новых информационных технологий.
3. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.
4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
5. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.
6. Организация взаимодействия с образовательными учреждениями района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
7. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Содержание работы Методического совета
1.1. Корректировка и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС.
1.2. Планирование методической работы на каждый учебный год.
1.3. Участие учащихся школы в различных олимпиадах и конкурсах.
1.4. Работа с учащимися имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа кружков, факультативов. Организация школьных конкурсов.
1.5. Работа со слабоуспевающими учащимися.
1.6. Подготовка и проведение итогового сочинения.
1.7. Подготовка учащихся 9 классов к собеседованию по русскому языку.
1.8. Изучение демоверсий ОГЭ, ЕГЭ, кодификаторов и спецификаций по предметам.
1.9. Мероприятия, направленные на реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.10. Подведение итогов работы методической службы в этом учебном году.
2. Работа методических объединений
2.1. Предметные недели.
2.2. Разработка, утверждение: Основной образовательной программы НОО (1-4)
Основной образовательной программы ООО (5-9) ФГОС
Основной образовательной программы СОО (10-11) ФГОС
2.3. Подготовка и утверждение рабочих программ элективных курсов, факультативных курсов, курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности, предметных кружков на учебный год.
2.4. Анализ методической работы МО за учебный год.
2.5. Участие в общешкольных методических семинарах.
3. Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
3.1. Комплектование книжного фонда школы учебниками, методической и художественной литературой. Обеспечение учебниками обучающихся 1-11 классов в соответствии с ФГОС в этом учебном году.
3.2. Анализ материально-технического состояния учебных кабинетов и их переоснащение.
4. Индивидуальная работа с учащимися
4.1. Участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах и др.
4.2. Участие в сетевых проектах, в конференциях и др.
4.3. Организация консультаций для учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
4.4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
5. Работа с педагогическими кадрами. Обобщение и распространение опыта
5.1. Взаимо-посещение уроков.
5.2. Проведение открытых мероприятий в рамках предметных недель ШМО.
5.3. Подготовка и проведение педагогических советов.
5.4. Отчеты учителей по темам самообразования.
6. Аналитическая работа
6.1. Подведение итогов учебной работы за 1,2,3 триместр и 1, 2 полугодие.
6.2. Анализ административных работ.
6.3. Анализ итогов ГИА -9 и ЕГЭ-11.
6.4. Участие в ВПР, анализ выполненных работ.
7. Работа с родителями обучающихся в условиях введения ФГОС
7.1. Создание системы электронного информирования родителей через сайт школы и электронный журнал «Сетовой Город».
7.2. Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса, с целью мониторинга запросов участников образовательного процесса.
8. Условия для развития методической работы
8.1. Смотр учебных кабинетов.
8.2. Пополнение информационного и учебно-методического банка.
8.3. Предоставление возможности участия в курсах повышения квалификации.