Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проводится аттестация один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями. Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников в Республике Мордовия размещена на официальном сайте http://cmoko.ru/otdel-attestacii/ - Центр оценки качества образования «Перспектива», который осуществляет организационно-методическое и технологическое сопровождение аттестации педагогических работников муниципальных и государственных учреждений.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
- обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
- добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).
Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе, расположенной по адресу http://cmoko.ru/novosti/novaya-forma-podachi-zayavleniya-na-attestatsiyu/
2 этап – экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников.
3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.
Для подачи заявления на аттестацию на квалификационную категорию необходимо:
- 2 заявления в печатном виде;
- ксерокопия ПРИКАЗА предыдущей аттестации (следующие страницы: первая; страница с наименованием района; страница с Ф.И.О. аттестуемого; последняя страница за подписью Министра образования РМ. Если аттестация была на высшую категорию - дополнительно страницу с решением «п. 2: присвоить высшую квалификационную категорию»).
- копия диплома об образовании;
- копия трудовой книжки (страницы, содержащие информацию о приеме на работу по педагогической должности впервые; приеме на работу по данной должности; присвоении квалификационной категории), с записью «работает по настоящее время в должности...», заверенная руководителем, дата выдачи копии;
- 2 листа экспертной оценки (заполнить сведения о себе);
- 1 лист самооценки (заполнить сведения);
- 1 лист экспертного заключения (заполнить сведения о себе). Обратите внимание: на первую и высшую квалификационные категории экспертные заключения различаются!
На сайте образовательной организации, на момент подачи документов на аттестацию, размещаются:
- обобщение педагогического опыта,
- электронный портфолио (ссылка на личную страницу с сайта ОО)
- фрагмент видео урока (занятия) для тех, кто аттестуется впервые.
Аттестуемый подает весь пакет документов и одновременно на сайте ОО размещает портфолио, видео, педопыт. Внесение дополнений и изменений после подачи документов ИСКЛЮЧАЕТСЯ.
На первую категорию документы подаются в муниципальное управление образованием.
На высшую категорию документы подаются лично в ГБУ РМ «ЦОКО».
Педагоги, проходящие аттестацию на квалификационные категории, подают заявление за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации по графику.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.