Отчет центра «Точка роста» МБОУ «Пурдошанская СОШ»
Биология – учитель Самсонкина Т. Н.
В ходе реализации школьного проекта под руководством учителя «Мир под микроскопом» учащиеся 5-7 класса повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и узнали о работе цифрового микроскопа. Учащиеся окунулись в этот удивительный мир, под объектив микроскопа попали самые разные объекты. Учитель смогла увлечь ребят проектной деятельностью по выращиванию одноклеточных организмов на разных питательных средах. В ход пошли: мох, сено, банановая кожура, земля с огорода, вода из лужи. Дети вместе с педагогом осваивали методику работы с программным обеспечением Робиклаб, научились делать фото- и видео- с помощью микроскопа и камеры Барлоу.
Учащиеся старших классов на практических занятиях рассмотрели клетки растений и животных, сами приготовили препарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
Учеников 8 класса заинтересовал более практичный проект, проект - по определению качества меда. Они изучили литературу по определению качества меда и решили проверить на практике. Были изучены 4 пробы меда и сделаны соответствующие выводы о качестве, ребята продолжают работать по определению качества домашнего меда и над составлением памяток покупателям.
1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом, прошло занятие тему: «Как хочется жить». Учитель рассказала о истории возникновения этой даты, а ученица 10 класса Ярочкина Анастасия выступила в роли вирусолога. Ребята познакомились с символом борьбы со СПИДом – красной ленточкой, посмотрели ролики «Что вы знаете о спиде», «Жизнь - это прекрасно». Разделившись на две команды, старшеклассники проверили свои знания в игре "Биолог", выбирая при этом вопросы и соответствующие баллы. В ходе игры победила дружба. Ребята сделали вывод, что чаще всего заболевают СПИДом люди, которые ведут неразборчивый половой образ жизни, а также те, кто принимает наркотики.
Физика – учитель Тремасов П. И.
Учащиеся 8 класса под руководством учителя выполняли лабораторные работы: «Сравнение количества теплоты», «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Цель: обобщить и повторить знания учащихся о таких понятиях как температура, внутренняя энергия, теплоемкость, количество теплоты; о способах изменения внутренней энергии; о видах теплообмена; о законе сохранения энергии. Повысить результативность учебного процесса. Итак, проводя опыты, ребятам запомнились слова М. В. Ломоносова: «Опыт ценнее тысячи мнений, рож¬денных воображением».
Сборка робота из набора «Клик». Набор позволяет проводить эксперименты по предмету физика, создавать и программировать собираемые модели. Процесс сборки и программирования любой версии робота приносит несомненное удовольствие детям и даже взрослым. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем обучающимся, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
Химия – учитель Долбилина И. Г.
В рамках оперативно-профилактической операции «Дети России-2022» проведен урок для учащихся 9-11 классов по теме «Химия и наркотические вещества». Учитель не только рассказал о вреде наркотических веществ, но и показал на опытах, какой вред наркотические вещества приносят организму человека. Подробно рассмотрели вопросы:
Спирт, как универсальный растворитель, или к чему проводит выпивка, перегонка табака, или что курим?, все наркотики убивают по – разному, растворение жира в бензине, или что происходит при токсикомании? На каждый вопрос был дан обоснованный ответ, подтвержденный экспериментом. Учащиеся не только узнали, но и увидели, что происходит с организмом у человека, когда он употребляет наркотические вещества.
Уроки химии: «Природные источники углеводорода», где учащиеся знакомились с коллекциями «Нефть и продукты их переработки», «Каменный уголь и продукты их переработки» использовали материалы и оборудование центра. Для изучения свойств шелочноземельных металлов с учащимися 9 класса получали и исследовали свойства гидроксида кальция, используя датчик измерения рН среды. Для исследования свойств Fe повели лабораторный опыт. Учитель экспериментально показал учащимся, какие свойства проявляет железо и его соединения. В ходе работы учащиеся описывали химические свойства железа и его соединений и сделали выводы, что железо активный металл. В ходе урока «Химические свойства кислот», дети провели химические реакции, характеризующие свойства кислот, определили факторы, влияющие на активность кислот. В конце занятия сделали выводы. Для изучения амфотерных свойств цинка с учениками 9 класса была проведена практическая работа, где ребята выяснили, что гидроксид цинка взаимодействует и со щелочами и кислотами. С учениками 8 класса было проведено мероприятие «В лабиринтах химии». Цель мероприятия: пробудить у обучающихся 8 класса познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.