МБОУ "Пурдошанская СОШ"
село Пурдошки Темниковский район Республика Мордовия
  • Неделя математики

    Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение недели математики. 

    16-20 января
    Неделя математики.

    Девизом недели математики стали слова Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным".
    Цели предметной недели: 
    - повышение заинтересованности учащихся в точных науках; 
    - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом; 
    - развитие логического мышления; 
    - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора. 
    Задачи предметной недели: 
    - создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; 
    - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; 
    - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность; 
    - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики. 
    Ожидаемые результаты: 
    - приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; 
    - развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; 
    - развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
    В первый день учащиеся 10 – 11 классов решали логические и олимпиадные задачи. При решении интересных олимпиадных задач дети не только повысили познавательную деятельность, но подготовились к ЕГЭ.
    Во второй день провели внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Математическое кафе». Класс разделили на две команды: команда мальчиков «Квадрат» и команда девочек «Ромб». Наиболее эрудированными оказались команда девочек. Особо активными оказались из девочек Буглеева А., а из мальчиков Зайцев Д.
     В третий день для развития у учеников логики, мышления и памяти, а также интереса к отдельным областям знаний 9 класс участвовали в интерактивной игре «Мотивация». Она содержит вопросы по различным предметам школьной программы: математике, информатике, физике, химии, биологии, литературе, истории, русскому языку, иностранным языкам, обществознанию, географии. Каждый раздел включает 10 разнообразных заданий в форме тестирования. Ребята более 60% выполнили задания в каждом разделе. Наиболее активным был Усанов Н.
    В четвертый день в 5 – 6 классов прошел познавательная викторина «Математическая азбука». По описанию, первой букве названия и количеству клеток, которые соответствуют количеству букв в отгадываемом слове, ребята должны догадаться, о каком термине математики идёт речь. Лучше всех отгадывали Кастанов Антон 6 класс и Матюшкин Максим 5 класс.
    В пятый деть с интересом 10 – 11 классы участвовали в математическим квесте «По следам истинны». Цель квеста: Изучение познавательной информации, поиск предметов и различные арифметические, логические, старинные, геометрические, занимательные задачи, которые необходимо решить. Девочки увлеченно изучали дополнительную информацию про Пифагора, Энштейна, Ивана Грозного, Ф.М. Достоевского, Д.И. Менделеева, активно решали различного типа задания и поиск предметов в помещениях. 
    За активное участие в проведении недели математики и за высокие достижения при проведении недели учащиеся получили сертификаты, грамоты. 
    Учитель математики Папулина О.В.
    Девизом недели математики стали слова Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным".
    Цели предметной недели: 
    - повышение заинтересованности учащихся в точных науках; 
    - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом; 
    - развитие логического мышления; 
    - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора. 
    Задачи предметной недели: 
    - создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; 
    - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; 
    - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность; 
    - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики. 
    Ожидаемые результаты: 
    - приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; 
    - развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; 
    - развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
    В первый день учащиеся 10 – 11 классов решали логические и олимпиадные задачи. При решении интересных олимпиадных задач дети не только повысили познавательную деятельность, но подготовились к ЕГЭ.
    Во второй день провели внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Математическое кафе». Класс разделили на две команды: команда мальчиков «Квадрат» и команда девочек «Ромб». Наиболее эрудированными оказались команда девочек. Особо активными оказались из девочек Буглеева А., а из мальчиков Зайцев Д.
     В третий день для развития у учеников логики, мышления и памяти, а также интереса к отдельным областям знаний 9 класс участвовали в интерактивной игре «Мотивация». Она содержит вопросы по различным предметам школьной программы: математике, информатике, физике, химии, биологии, литературе, истории, русскому языку, иностранным языкам, обществознанию, географии. Каждый раздел включает 10 разнообразных заданий в форме тестирования. Ребята более 60% выполнили задания в каждом разделе. Наиболее активным был Усанов Н.
    В четвертый день в 5 – 6 классов прошел познавательная викторина «Математическая азбука». По описанию, первой букве названия и количеству клеток, которые соответствуют количеству букв в отгадываемом слове, ребята должны догадаться, о каком термине математики идёт речь. Лучше всех отгадывали Кастанов Антон 6 класс и Матюшкин Максим 5 класс.
    В пятый деть с интересом 10 – 11 классы участвовали в математическим квесте «По следам истинны». Цель квеста: Изучение познавательной информации, поиск предметов и различные арифметические, логические, старинные, геометрические, занимательные задачи, которые необходимо решить. Девочки увлеченно изучали дополнительную информацию про Пифагора, Энштейна, Ивана Грозного, Ф.М. Достоевского, Д.И. Менделеева, активно решали различного типа задания и поиск предметов в помещениях. 
    За активное участие в проведении недели математики и за высокие достижения при проведении недели учащиеся получили сертификаты, грамоты. 
    Учитель математики Папулина О.В.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie